Полумаски фильтрующие Респираторный комплекс
Дыши. Работай. Улыбайся :)
8 (812) 329-11-65

Байдарочный поход «Кухка-2018»

08.08.2018

Лес таинственной дымкой подернут,
Скалы дремлют на тихой воде.
Море-озеро с радостью встретит,
Нет прекрасней места нигде.

Зачарована Ладогой напрочь,
И мечтаю я вновь побывать
На просторах ее необъятных,
По суровым волнам поскакать.

На стареющей, утлой лодочке
Я отправлюсь в рисковый поход.
С моим верным испытанным другом,
И пусть ветер прибавит нам ход.

(Е. Черепанова)

______________________________________

Наконец-то в Петербурге наступило настоящее лето. И поход на Ладогу в этом году обещал быть незабываемым.

Каждый год любители активного образа жизни нашего холдинга стараются отрешиться от трудовых будней и сходить в поход. Тем более, что рядом есть прекрасное море-озеро, питающее нашу Неву и всех нас пресной водой.

Итак,  традиционный поход клуба «АЛЬКОР» по шхерам Ладожского озера стартовал в первый уикенд августа!  15 сотрудников холдинга с друзьями и детьми добрались до базы Лена-Ладога в поселке Лумиваара.

По пути из Петербурга сделали небольшую стоянку и посетили крепость 13 века  «Корела», которая стоит на реке Вуоксе  в г. Приозерск. В Лумивааре  нас ждала натопленная баня, байдарки, весла и лодка. Замечательная звездная ночь на берегу, а утром погрузка в наши маленькие корабли и первые трудности. Наша флотилия должна была состоять из 5 (пяти) двухместных байдарок и 6-местной лодки, но не все байдарки оказались подготовленными и старт приняли три байдарки и две лодки. Флотилия преодолевая волнение  Ладоги, которая не всех сразу принимает  и бывает достаточно суровой, прошла около 12 км вдоль берега, встречала массу народа, располагавшегося на берегах  проток, заливчиков  и заводей, на которые так богат север Ладожского озера.

байдарочный поход клуба АЛЬКОР.jpg

А вот и наша стоянка: пляжик на острове Кухка!! Пришвартовались,  и закипела работа: разгрузить байдарки и лодки, наладить костер и поставить воду, вытащить, вычерпать воду, перевернуть наши челны, поставить палатки, растянуть шатры и многое другое. Приготовление пищи на костре – особое искусство, казалось бы, вода близко, лес полон дров, макароны и тушенку привезли с собой, но воду надо прокипятить, дрова напилить и наколоть, огонь поддерживать, следить, чтобы кружащийся пепел не попал в котел и т.д. За то какой же наваристый и вкусный получается суп, картошечка и даже сосиски на костре гораздо вкуснее, чем в городских квартирах. Команда накормлена, лагерь обустроен и можно за чашечкой  душистого чай посидеть у воды, глядя на звезды и отблески костра на глади озера. Душа сама начинает заводить песни, и в это поход нам особенно  повезло: было несколько «матросов» из коллектива «ЛАД» и  двое ребят из ансамбля «Морошка», так что песен было вдоволь. Пару дней пролетело незаметно: кто-то ходил на рыбалку, кто-то собирал чернику (правда, только на еду), а также мастер класс по гребле на байдарках с выходом в открытую Ладогу. Ночью немного моросил дождь, но солнце днем всё сушило. Мы старались вспомнить, когда же Ладога была такой теплой как в  это лето? не смогли. Купание каждый день утром, днем и вечером было волшебным. Как прекрасно, что у нас есть такие классные места. Ладога приняла нас и не хотела отпускать. В день отъезда на материк, уже погрузив все вещи в «корабли», мы прятались под деревьями, так как нас накрыл ливень, стучал по воде и не давал отплыть. Но всё кончается, прошел и дождь, команда, отжав футболки и откачав дождевую воду, пошла домой.

байдарочный поход АЛЬКОР

Путь назад выбрали другой, более длинный, но живописный, из протоки в протоку, сосны, камни, встающие из-за поворота, но мы даже не заметили, как отмахали 15 км и вернулись на гостеприимную базу, сдавать инвентарь.

На обратном пути, мы заехали в заброшенную финскую кирху Лумиваары на холме Роккапата. Она огромная и величественная, до 1940г в окрестностях проживало до 5 тыс. финнов, а после 1945, эта лютеранская церковь постепенно ветшает. Мы поднялись на колокольню и позвонили в колокол, отлитый в Тампере в 1934 году. Пусть звон летит над этими карельскими землями и водами, храня от бед эти места.

Казалось бы, всего пять дней похода (2-6 августа), а получились насыщенными и душевными. Вперед к новым вершинам и до встречи Ладога в следующем году!

______________________________________________________

Бароновский Андрей, клуб "Алькор" холдинга "Севзаппромэнерго"

Заказать респираторы, узнать их стоимость и подобрать подходящую продукцию вы можете у наших специалистов. Пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.